Отчетность для ФЛП через Интернет. Генерация сертификатов ЭЦП и выбор программы для отчетности.

kvitancia_01

02.02.2015 Вы начинаете свой бизнес как ФЛП? Поменяли тип налогообложения предприятия? Работодатель настаивает на перечислении оплаты Вашей работы на ЧП? Если Вы озадачены и не знаете, как подавать отчетность (особенно в условиях постоянно меняющегося законодательства), тогда эта статья для Вас.

Первое, что нужно сделать для подачи отчетности, – это оформить электронную цифровую подпись, или в народе «ключ». Если Вы выписываете налоговые накладные, Вам понадобятся и электронная подпись, и электронная печать. В остальных случаях наличие печати – на Ваше усмотрение. Оформить сертификаты совсем не сложно – Вам необходимо собрать пакет документов, оплатить счет и прийти в офис АЦСК.

Шаг 1. Сбор документов. Это ключевой момент. Внимательно изучите список необходимых для ЭЦП документов на сайте АЦСК, чтобы не ходить в офис 2 раза.

Шаг 2. Оплата. Стоимость обслуживания ЭЦП обычно составляет 96 грн/год. Начало года – самое благоприятное время для покупки ЭЦП, так как действуют новогодние акции. Например, сертификаты ЭЦП АЦСК «Украина» сейчас обойдутся Вам 81 грн или 108 грн за 2 года (подпись или подпись + печать).

Шаг 3. Визит в офис. Имейте в виду, если Вы планируете идти за сертификатами ЭЦП в период акций или отчетного периода, скорее всего, Вы увидите там десяток таких же, как Вы сам. Во избежание многочасового ожидания запишитесь в электронную очередь и приходите четко к назначенному времени – сэкономите массу времени и нервов.

Второе, и самое важное – выбрать программу для подачи отчетности. Так как Вы – ФЛП, Вам совершенно не обязательно покупать более дорогие десктопные программы, можно ограничиться веб-сервисом. На данный момент самым функциональным и при этом самым дешевым является веб-сервис«M.E.Doc Online» (стоимость для ФЛП составляет всего 6 грн/месяц). Компьютер и Интернет – все, что Вам нужно для работы с ним. В любой точке Земного шара войдите на веб-сервис, создайте или импортируйте отчет – и отправляйте его в контролирующий орган.

«M.E.Doc Online»  настолько прост и понятен, что Вы без каких-либо бухгалтерских знаний сможете самостоятельно вести свою бухгалтерию. Кроме стандартной для всех веб-сервисов отправки отчетов, «M.E.Doc Online» предоставляет пользователям уникальные возможности.  Среди них — законодательное сопровождение отчета, помощь при заполнении и камеральная проверка (такая же, как у налогового инспектора), а также не имеющая аналогов в стране возможность автоматического формирования отчетности на основе книги доходов. Т.е. все Ваши задачи как ФЛП сводятся к двум действиям:

1. Вносить доход в веб-сервис.

2. В один клик отправлять готовые отчеты.

Чтобы приобрести «M.E.Doc Online», Вам нужно всего лишь сформировать счет на сайте разработчика и оплатить его – лицензия автоматически сформируется в течение суток. Заходите на веб-сервис – и работаете.

Как видите, ведение бухгалтерии для ФЛП – задача вполне посильная и может не приносить никакого дискомфорта, если с умом подойти к выбору программного обеспечения.